Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

¾  разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,

¾    для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная входная группа,

¾    на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,

¾    санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,

¾    лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.

¾    приобретены: мобильный лестничный подъемник, кресло-коляска инвалидная, тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.

В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад Газовичок" г. Надыма" Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575883 Директор/Заведующий Белиман Юлия Николаевна Дата подписания документа 05.03.2021 15:59:47 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются следующие помещения:

18 групп (групповая комната, раздевалка, спальня, санитарная комната, прогулочная веранда, моечная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 12 групп оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

 

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

¾    физкультурный зал;

¾    музыкальный зал;

¾    кабинет педагога-психолога;

¾    сенсорная комната;

¾    кабинет учителя-логопеда;

¾    два бассейна;

¾    комната безопасности;

¾    компьютерный класс;

¾    кабинет Лего конструирования;

¾    зимний сад;

¾    фито бар;

¾    ИЗО студия;

¾    кабинет БОС;

¾    скалодром.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. 


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

¾    Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

¾    Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

¾  Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

¾    Книги совместного пользования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

¾    Физкультурный зал в детском саду используется в соответствии с расписанием занятий.

¾    Спортивная площадка (территория МДОУ).

¾18 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

¾    Скалодром используется в соответствии с расписанием занятий.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:Хочу такой сайт

¾    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

¾  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

¾ аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

¾    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

¾     демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

¾     спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ средствами обучения и воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

¾    для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная входная группа,

¾    на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,

¾    санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,

¾    лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.

¾  приобретены: мобильный лестничный подъемник, кресло-коляска инвалидная, тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с тПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

¾       проведение профилактических осмотров;

¾       мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

¾  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

¾       обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

¾     осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

¾       осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», на котором существует версия для слабовидящих.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги ДОУ используют в работе с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также родителями (законными представителями детей) электронные образовательные ресурсы: образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы сайты для педагогов, родителей.

Перечень электронных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575883 Директор/Заведующий Белиман Юлия Николаевна Дата подписания документа 05.03.2021 15:59:49 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:

Интерактивный стол в ДОУ – это продукт высоких технологий от компании-производителя NexTouch, который представляет собой многофункциональный сенсорный экран, и используется для занятий с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Разработка позволяет в игровой форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Во время занятия дети касаются интерактивной поверхности стола, управляя предметами, что способствует развитию мелкой моторики. Большое разрешение экрана делает изображения яркими и четкими. С интерактивным столом можно работать в группе. Столы оснащены чувствительным сенсором с мгновенным откликом. Можно адаптировать для инклюзивного образования.

Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому стандартная модель стола может не подойти. Для занятий в ДОУ стол оснащён пакетом специализированных обучающих программ. Сюда входят приложения для развития у детей логики, критического мышления, сообразительности.

Интерактивная  доска.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

·  Развитие внимания

·  Памяти

·  Мышления

·  Речи

·  Личности

·  Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

·  Комплекс развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»

·  Интерактивный редактор и игровой центр «Сова»

Логотерапевтический комплекс «БОС» предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции методом биологической обратной связи. Устройство использует учитель-логопед, прошедший курс обучения БОС на данном оборудовании.


 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».