Положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
Телефон: 8 (3499) 52-33-30, E-mail: gazovichok@nadym.yanao.ru
ОКПО 34925749, ОГРН 1188901004907, ИНН/КПП 8903036161 / 890301001

СОГЛАСОВАНО:
Председатель Совета МДОУ
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
_______________ А. Л. Ларченко
протокол № 1 от 10 января 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
______________Ю. Н. Белиман
Приказ № 54 от 11 января 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о привлечении и расходовании средств, полученных от
приносящей доход деятельности в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Газовичок» г. Надым»

Надым 2022

1.Общие положения
1. 1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим
порядок привлечения, использования и учета средств, полученных от приносящей
доход деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма» (далее - МДОУ).
1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Гражданским кодексом Российской Федерации;
 Налоговым кодексом Российской Федерации;
 Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ;
 Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
 Порядком определения и установления платы для юридических и физических
лиц за услуги (работы), относящихся к основным видам деятельности
муниципальных подведомственных учреждениях Департамента образования
Администрации
муниципального
образования
Надымский
район,
оказываемыми ими сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами в пределах муниципального
задания, утвержденным приказом Департамента образования Надымского
района № 970 от 30.11.2012 г.
 Уставом МДОУ.
1. 3 Доход от оказания платных образовательных услуг используется МДОУ в
соответствии с установленными целями.
1. 4 Объем поступлений средств от приносящей доход деятельности с указанием
источников поступлений и направлениями использования этих средств определяются
Планом финансово -хозяйственной деятельности МДОУ и настоящим положением.
При использовании плана финансово-хозяйственной деятельности МДОУ
самостоятельно в расходовании средств от приносящей доход деятельности.
2. Цель приносящей доход деятельности
2. 1 Основной целью, приносящей доход деятельности в МДОУ является создание
дополнительных условий для развития МДОУ:
 поддержание и развитие материально-технической базы;
 приобретение необходимого имущества;
 оплата труда работников, привлеченных к оказанию платных образовательных
услуг;
 охрана безопасности воспитанников;
 общехозяйственные расходы;
 содержание основных средств;
 приобретение работ, услуг производственного характера, выполняемыми
сторонними
организациями,
индивидуальными
предпринимателями,
физическими лицами, заключившими с МДОУ договора гражданско-правового
характера;
 решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности МДОУ и
законодательству РФ.

3. Основные положения
3. 1 МДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных и иных услуг.
3. 2 Под приносящей доход деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая
МДОУ деятельность, направленная на получение прибыли от выполнения работ
(услуг).
3. 3 Источниками поступлений средств от приносящей доход деятельности в МДОУ
являются средства, полученные от оказания платных образовательных услуг.
3. 4 Учреждение осуществляет платную дополнительную образовательная деятельность в
соответствии с законодательством РФ.
3. 5 Ведение бухгалтерского учёта, статистического учёта и отчётности по приносящей
доход деятельности МДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
3. 6 Доходы и расходы по приносящей доход деятельности отражаются в Плане
финансово-хозяйственной деятельности МДОУ.
3. 7 В доходную часть Плана финансово-хозяйственной деятельности включаются суммы
доходов на планируемый год, а также остатки средств на начало года, которые
включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность
предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение
доходов.
3. 8 В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг,
проведением ремонтных работ или другой деятельности на планируемый год,
расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы,
а также расходы, связные с деятельностью МДОУ, не обеспеченные ассигнованиями
от субсидии.
3. 9 Средства, полученные от оказания платных услуг, распределяются на:
 оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала,
непосредственно принимающего участие в оказании услуги (работы);
 иные дополнительные выплаты (поощрения) и стимулирующие выплаты за
интенсивность труда в процессе организации и реализации платных услуг
(работ) работникам принимающих участие в оказании платной услуги;
 приобретение материальных запасов и услуг, потребляемых в процессе оказания
услуги (работы), в том числе медикаменты и перевязочные средства, продукты
питания, мягкий инвентарь, расходные материалы для оргтехники, другие
материальные запасы;
 коммунальные услуги, необходимые для оказания услуги (работы),
включающие холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление,
электроснабжение;
 общехозяйственные нужды, включающие материальные и информационные
ресурсы, услуги в области информационных технологий (в том числе на
приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное
обеспечение;
 затраты на услуги транспорта, связи, банков;
 нормативные затраты на командировки административно-управленческого
персонала;
 повышение квалификации основного и административно-управленческого
персонала;
 прочие услуги, потребляемые МДОУ в процессе оказания услуги (работы);
 содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе
охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожной кнопки и т.п.),
противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем пожарно-

охранной сигнализации и т.п.), текущий ремонт по видам основных фондов,
содержание прилегающей территории, санитарную обработку помещений).
 оплату пени и штрафов на основании постановлений органов, осуществляющих
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
3. 10 Средства, полученные МДОУ от оказания платных услуг не использованные по
состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим учреждениям лицевые счета.
3. 11 Доходы, поступившие в течение года дополнительно к суммам, предусмотренным в
Плане финансово-хозяйственной деятельности МДОУ, могут быть использованы
лишь после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в
Плане финансово-хозяйственной деятельности.
3. 12 Заведующий МДОУ имеет право вносить изменения в утвержденном Плане
финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с настоящим Положением в
зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно
другим обстоятельствам, составляя справки об изменении Плана финансовохозяйственной деятельности доходов и расходов по установленным нормам.
4. Порядок осуществления стимулирующих выплат за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности.
4.1. Финансирование расходов на премиальные и стимулирующие выплаты за счет
средств, полученных от платных услуг (работ), производится в пределах фонда оплаты
труда за счет средств, полученных от платных услуг (работ), при условии организованной
платной деятельности и поступивших средств на лицевой счет образовательной
организации.
Невыполнение данных условий может являться основанием для невыплаты премиальных и
стимулирующих выплат.
4.2. иные дополнительные выплаты (поощрения) и стимулирующие выплаты за
интенсивность труда в процессе организации и реализации платных услуг
(работ)производятся после осуществления выплат педагогическим работникам
возглавляемой организации, непосредственно оказывающим услуги по платной
деятельности.
4.3. Размер иные дополнительные выплаты (поощрения) и стимулирующих выплат
зависит от объема поступивших средств Образовательной организации от оказания
платных услуг.
4.4. Размеры иные дополнительные выплаты (поощрения) и стимулирующих выплат
за интенсивность работы устанавливаются приказом заведующего Образовательной
организации на основании решения комиссии по установлению выплат стимулирующего
характера.
4.5. Стимулирующая выплата за интенсивность работы устанавливается до 2-х часов
рабочего времени в неделю от должностного оклада, в зависимости от количества
оказываемых услуг, в соответствии с расчетами на утвержденные тарифы по платной
деятельности:
- заместителю руководителя за организацию и контроль по осуществлению платной
деятельности Установленные выплаты за интенсивность работы выплачиваются с учетом
районного коэффициента и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях:
4.6. Размер иных дополнительных выплат (поощрений) определяется комиссией по
установлению выплат стимулирующего характера и устанавливаются приказом
образовательной организации.

4.7. Решение комиссии по установлению выплат стимулирующего характера за счет
средств, полученных от платных услуг (работ) утверждается приказом заведующего
Образовательной организации.
5. Контроль за расходованием средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
5.1 Совет МДОУ может осуществлять контроль за расходованием МДОУ средств от
оказания платных услуг. Администрация МДОУ по запросу Совета МДОУ обязана
представить отчет об использовании доходов от приносящей доход деятельности.
6. Контроль за соблюдением законности привлечения и расходования средств от
приносящей доход деятельности.
6.1 Контроль за соблюдением законности привлечения и расходования средств от
приносящей доход деятельности осуществляется Советом МДОУ и Учредителем
МДОУ.
6.2 Запрещается отказывать гражданам в приеме детей в МДОУ или исключать из него
из-за невозможности или нежелания родителей (законных представителей) выступать
заказчиками платных дополнительных образовательных услуг.
6.3 Работникам МДОУ запрещается осуществлять сбор наличных денежных средств с
родителей (законных представителей) воспитанников, а также принуждать к
получению платных дополнительных образовательных услуг.
6.4 Заведующий МДОУ обязан отчитываться перед Учредителем, родителями
(законными представителями) о поступлении и расходовании средств, полученных от
приносящей доход деятельности согласно установленным формам отчетности.
6.5 Прием и расходование добровольных пожертвований в виде денежных средств без
прохождения через лицевой счет МДОУ не допускается.
7. Особые положения.
7.1 Заведующий МДОУ несет персональную ответственность за деятельность по
привлечению и расходованию средств, полученных от приносящей доход деятельности.
7.2 К случаям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы
законодательства РФ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3499) 52-33-30, 8 (3499) 52-33-47, 8 (3499) 52-35-60

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».