ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»
01.10.2021
Современные дети живут и развиваются в
эпоху информационной цивилизации и
новых компьютерных технологий. Повсеместное использование машинного труда,
гаджетов и роботов поставило ребром вопрос: зачем нужен человек, если его можно
заменить? Более того приобрела широкую популярность фраза: «если человека можно
заменить – его нужно заменить». Решение данной проблемы напрашивается само
собой: человек имеет преимущество перед компьютером или роботом в одном главном
аспекте. Творчество. Потому что только человек способен придумать решение
задачи множеством разных, неизвестных ранее способов; потому что только человек
обладает эмпатией и способен принимать во внимание объективные и субъективные
факторы в принятии решений; и только человек способен творить и изобретать. И
все эти умения необходимы человеку сегодня вне зависимости от его сферы
деятельности. Вот почему так важно сегодня иметь гармонично развитое творческое
и рациональное начало.
Согласно данным
научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит
у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко
усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать
значительное влияние на успешное будущее ребенка. На начальных этапах занятий
ментальной арифметикой используется японские счеты (абакус). В дальнейшем
дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Технически
тренировка представляет собой последовательное освоение навыков счета с
использованием абакуса с постепенным
переводом навыка от механического к умственному (ментальному). Благодаря курсу
ментальной арифметики у всех детей улучшаются зрительная и слуховая память,
повышается концентрация и внимательность.
Изучение
ментальной арифметики для детей способствует усовершенствованию и развитию
памяти ребенка с помощью грамотно построенных занятий для
дошкольников. Занятия проходят в игровой форме два раза в неделю по 30 минут. Курс
Ментальной арифметики рассчитан на один учебный год. В процессе обучения
используется специальная рабочая тетрадь. Материал каждого занятия,
предложенный в тетради, является примерным и по усмотрению педагога может
использоваться частично или комбинироваться с дополнительным материалом.
Цель: максимальное развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей, а также практические
навыки логического мышления воспитанников, через использование методики устного
счета.
В соответствии с поставленной целью
необходимо решить следующие задачи:
¾ формирование
приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия);
¾ развитие мелкой
моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала
ребенка;
¾ развитие
познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;
¾ развитие
лидерских качеств.
На решение этих задач ориентированы педагогические
условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий;
развивающая пространственно-предметная среда. Выполняя задания в тетради,
ребенок учится решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрастным
возможностям; применять усвоенные знания и способы деятельности, для решения
новых задач; овладевает предпосылками к универсальной учебной деятельности
умению понимать предложенную задачу и самостоятельно ее решать.
Программа рассчитана на 58 академических часов. Количество детей в группе –
от 8 до 15 человек. Продолжительность занятий для
обучающихся 1 академический час – 30 минут 2 раза в неделю, вторая половина дня.
Оценка результатов освоения Программы
При реализации Программы производиться оценка
индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики –
наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты
педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
v Индивидуализации образования
v Оптимизации работы с группой детей
Мониторинг проводится после каждого уровня в виде
ментального счета на скорость: Высокий уровень (ребенок говорит
ответ в течении 5 секунд)
Средний уровень (ребенок
говорит ответ в течении 6 -7 секунд)
Низкий уровень (ребенок
говорит ответ в течении 8 секунд и более).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2020
Дата обновления: 13.10.2021
Дата публикации: 01.10.2021