ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»

01.10.2021

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых компьютерных технологий. Повсеместное использование машинного труда, гаджетов и роботов поставило ребром вопрос: зачем нужен человек, если его можно заменить? Более того приобрела широкую популярность фраза: «если человека можно заменить – его нужно заменить». Решение данной проблемы напрашивается само собой: человек имеет преимущество перед компьютером или роботом в одном главном аспекте. Творчество. Потому что только человек способен придумать решение задачи множеством разных, неизвестных ранее способов; потому что только человек обладает эмпатией и способен принимать во внимание объективные и субъективные факторы в принятии решений; и только человек способен творить и изобретать. И все эти умения необходимы человеку сегодня вне зависимости от его сферы деятельности. Вот почему так важно сегодня иметь гармонично развитое творческое и рациональное начало.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка. На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется японские счеты (абакус). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Технически тренировка представляет собой последовательное освоение навыков счета с использованием абакуса с постепенным переводом навыка от механического к умственному (ментальному). Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшаются зрительная и слуховая память, повышается концентрация и внимательность.

Изучение ментальной арифметики для детей способствует усовершенствованию и развитию памяти ребенка с помощью грамотно построенных занятий для дошкольников. Занятия проходят в игровой форме два раза в неделю по 30 минут. Курс Ментальной арифметики рассчитан на один учебный год. В процессе обучения используется специальная рабочая тетрадь. Материал каждого занятия, предложенный в тетради, является примерным и по усмотрению педагога может использоваться частично или комбинироваться с дополнительным материалом.

 Цель: максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также практические навыки логического мышления воспитанников, через использование методики устного счета.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 

¾    формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

¾    развитие мелкой моторики для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

¾    развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;

¾    развитие лидерских качеств.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; развивающая пространственно-предметная среда. Выполняя задания в тетради, ребенок учится решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрастным возможностям; применять усвоенные знания и способы деятельности, для решения новых задач; овладевает предпосылками к универсальной учебной деятельности умению понимать предложенную задачу и самостоятельно ее решать.

Программа рассчитана на 58 академических часов. Количество детей в группе – от 8 до 15 человек. Продолжительность занятий для обучающихся 1 академический час – 30 минут 2 раза в неделю, вторая половина дня. Хочу такой сайт

Оценка результатов освоения Программы

При реализации Программы производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

v  Индивидуализации образования

v  Оптимизации работы с группой детей

Мониторинг проводится после каждого уровня в виде ментального счета на скорость: Высокий уровень (ребенок говорит ответ в течении 5 секунд)

Средний уровень (ребенок говорит ответ в течении 6 -7 секунд)

Низкий уровень (ребенок говорит ответ в течении 8 секунд и более).

Просмотров всего: , сегодня:

Программа Ментальная арифметика.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 14.09.2020

Дата обновления: 13.10.2021

Дата публикации: 01.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».