Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»

23.09.2021

Ритмическая гимнастика — вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, и даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, даёт детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка, для укрепления здоровья, умения контролировать своё тело, положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и основные психологические функции детей (память, внимание, мышление, речь и воображение). Поэтому в дальнейшем ребенок сможет успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: хореография, гимнастика, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.

И. М. Сеченов писал: «Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок». Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка. Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать, и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.  

В результате изучения курса дошкольник:

Знает:

¾    средства музыкальной выразительности (темп: быстрый, медленный; способы

¾    исполнения).

¾    простейших элементах народных плясок (поочередное выставление ноги на пятку,

¾    притопывание одной ногой и другой, топающий шаг.);

¾    ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах.

¾    бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички» и т.д.);

Имеет понятия:

¾    о процессе совместных игр и движениях под музыку

¾ о чувстве такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и

¾    взрослыми.

Умеет:Хочу такой сайт

¾самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в

¾    пары.

¾    умеет начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

¾ умеет выражать свои эмоции – радость, грусть, страх, например: «Зайчик испугался»,

¾    «Мишка радуется меду» и т.д.;

Приобретает навыки:

¾    координации движений

¾    ходьбы с правильным положением корпуса

¾    активно слушать музыку

Все составляющие программы построены на основе музыки; поэтому главной задачей является воспитание музыкально-ритмического чувства – наиболее доступного и близкого маленькому ребёнку. На занятиях музыка становится средством воздействия: определяя темп и характер движений, чередование фраз и разделов, - музыка подсказывает детям образ и выполняемые действия.

Просмотров всего: , сегодня:

Ритмическая мозаика.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 23.09.2021

Дата обновления: 23.09.2021

Дата публикации: 23.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».