Особенности воспитательного процесса в ДОУ
27.03.2019
Мы стараемся работать так, чтобы у наших
детей было настоящее дошкольное детство. В основании всех больших и
маленьких решений лежат следующие неизменные ценности:
·
Каждый взрослый может оставаться
ребенком. Воспитатель, руководитель, медсестра или родитель может с
любопытством смотреть на этот мир, радостно делиться с другими своими
открытиями, может придумывать неожиданные вещи и всегда готов к «волшебству»
при встрече с ребенком.
·
Каждый в саду может делать осознанный
выбор. Это означает, что для взрослых и детей создаются условия выбора,
возможность задавать вопросы, искать ответы, найти самые лучшие для себя
варианты в имеющихся условиях. Мы стараемся так жить сами и учить этому
детей.
Как
это реализуется в ежедневной практике?
В
саду создается много возможностей для разнообразных видов детской
деятельности.
Кроме
классических физкультурного и музыкального залов оборудованы изо-студия,
скалодром, компьютерный кабинет, столярная мастерская, кабинет робототехники и
др.
В
каждой группе обязательно есть место для уединения, уголок экспериментирования,
центры творчества и конструирования. На территории детского сада оборудованы не
только отдельные участки групп, но и спортивная площадка. Еженедельно, по
пятницам, на один час открываются двери старших и подготовительных групп,
кабинеты узких специалистов, в каждом помещении разворачивается клуб, где дети
могут найти себе занятия по интересам и самостоятельно распределить этот час.
Если
в ходе занятий появляется детский вопрос, интерес, идея, то педагог не может
оставить его без внимания. Этот вопрос может стать темой для большого детского
проекта, где они сами выберут, что именно и как будут делать, узнавать,
исследовать.
Праздники
в саду и в группе – это детское событие, новые яркие переживания, а не
отчетное выступление для гостей.
Дополнительно
в саду работает более пяти кружков по интересам детей.
Коллектив
педагогов и помощников — это сообщество людей, которые хотят и могут работать
друг с другом.
Важно,
чтобы в каждой группе работала команда специалистов, а в решении инновационных
задач создавались эффективные рабочие группы. Важно, чтобы и родители
действительно разделяли ценности детского сада и активно включались в жизнь
своих групп.
Мы
надеемся, что в результате такой жизни в саду наши дети останутся любопытными,
открытыми, смогут придумывать и реализовывать свои замыслы. А главное, они
будут знать, что взрослые считают их достойными уважения, интересными и
успешными ребятами.
Заведующий МДОУ «Детский сад «Газовичок»
г. Надыма»
Белиман Юлия Николаевна