Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация развивающей предметно-пространственной среды МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» направлена на эффективное осуществление образовательного процесса по основным направлениям развития ребенка-дошкольника. В детском саду имеются музыкальный, спортивный зал, зал ЛФК, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет БОС, сенсорная комната, кабинет музыкальных руководителей, методический кабинет, Развивающий Центр, зимний сад, кабинет информатики, интерактивный скалодром, столярная мастерская, фито-бар, леготека, ИЗО-студия, 2 бассейна (большой и малый).
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований к обеспечению среды в дошкольном образовательном учреждении. В 18 групповых помещениях ДОУ организованы специальные центры для различных видов детской деятельности – игровой, театрализованной, изобразительной, продуктивной, конструктивной, опытнической, двигательной - где представлен познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей, с учётом гендерного подхода и интеграции образовательных областей.
В МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», осуществляющем образовательную деятельность в соответствии с требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», созданы необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала,
- пожарной безопасности и электробезопасности (здание оснащено современными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения);
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
В ДОУ в наличии необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ функционируют музыкальный и спортивный залы, зал ЛФК, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет БОС, сенсорная комната, Развивающий Центр, зимний сад, кабинет информатики, кабинет конструирования, интерактивный скалодром, столярная мастерская, фито-бар, леготека, ИЗО-студия, 2 бассейна (большой и малый).
Объекты для проведения практических занятий
Вид объекта | Адрес объекта | Площадь, м2 |
Кабинет конструирования | Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1 | |
Столярная мастерская | Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1 | |
Сенсорная комната | Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1 | |
ИЗО-студия | Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1 |
Объекты спорта
Бассейн малый
- Адрес: Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1
- Площадь м2: 47, 0 м2
Бассейн большой
- Адрес: Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1
- Площадь м2: 86, 2 м2
Скалодром
- Адрес: Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1
- Площадь м2: 35 м2
Спортивный зал
- Адрес: Ямало-Ненецкий АО., г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1
- Площадь м2: 132, 3 м2
Средства обучения и воспитания
Средства обучения это материалы и орудия учебного процесса, выполняющие информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяющие стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею, оптимизировать образовательный процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ насыщена новыми средствами обучения: развивающие игры и игровые пособия, экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром, наборы для детского творчества, развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, электронные учебно-методические комплексы, содержащие дидактический материал для занятий по реализуемым программам.
В ДОУ имеются технические средства обучения нового поколения - рабочее место воспитателя: компьютеры, принтеры, сенсорные интерактивные доски и панели, интерактивный модуль "Волшебный мир", предназначенный для создания анимационных фильмов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет предоставляется через контентный фильтр.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Электронные библиотечные системы и ресурсы | http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html | - | Круглосуточно |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | - | Круглосуточно |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
¾ для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная входная группа,
¾ на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
¾ санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
¾ лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
¾ приобретены: мобильный лестничный подъемник, кресло-коляска инвалидная, тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются следующие
технические средства обучения, предназначенные для всех категорий
воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:
Интерактивный стол в ДОУ – это продукт высоких
технологий от компании-производителя NexTouch, который представляет собой
многофункциональный сенсорный экран, и используется для занятий с детьми в
дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Разработка позволяет в игровой
форме обучать детей, делая занятия познавательными и интересными. Использование
сенсорного стола в учебном процессе способствует быстрому усвоению новой
информации детьми, благодаря наглядности представления материалов. Во время
занятия дети касаются интерактивной поверхности стола, управляя предметами, что
способствует развитию мелкой моторики. Большое разрешение экрана делает
изображения яркими и четкими. С интерактивным столом можно работать в
группе. Столы оснащены чувствительным сенсором с мгновенным откликом. Можно
адаптировать для инклюзивного образования.
Интерактивные поверхности также целесообразно использовать для инклюзивного
образования детей-инвалидов. У такого ребенка есть свои особенности, поэтому
стандартная модель стола может не подойти. Для занятий в ДОУ стол оснащён
пакетом специализированных обучающих программ. Сюда входят приложения для
развития у детей логики, критического мышления, сообразительности.
Интерактивная доска.
Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к
стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет
возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию
ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных
средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и
усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития
детей:
· Развитие внимания
·
Памяти
·
Мышления
·
Речи
·
Личности
·
Навыки учебной деятельности
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором
ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического
воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
· Комплекс развивающих и
обучающих игр «Волшебная поляна»
· Интерактивный редактор
и игровой центр «Сова»
Логотерапевтический комплекс «БОС» предназначен
для совершенствования и коррекции речевой функции методом биологической
обратной связи. Устройство использует учитель-логопед, прошедший курс обучения
БОС на данном оборудовании.