Рабочая программа воспитания Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Газовичок" г. Надыма"
Описание образовательной программы
Рабочая Программа воспитания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования (далее – Программа) создана Рабочей группой педагогического коллектива МДОУ с учетом требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.
Программа представлена тремя основными разделами:
¾ Целевой
раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты
освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
¾ Содержание
воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули -
это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном
учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе
задач воспитания.
¾ В
Организационном разделе программы представлены условия, в том числе
материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, а также психолого-педагогически, кадровые и
финансовые условия реализации программы.
Воспитание
детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное
развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в
условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах
жизни и деятельности на основе формирования ядра базовых ценностей Российского
общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная
солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и
как общее будущее. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».